Сундаков Виталий "Я - антимиссионер"

май 2002
Радиопередача "Неизвестная планета" с Андреем Мартыновым

Здравствуйте, это передача "Неизвестная планета", в студии Андрей Мартынов. Большинство людей в нашей стране читали в детстве замечательные книги о путешествиях, приключениях, про индейцев, аборигенов, мореплавателей, путешественников. Для большинства людей все эти эмоции, приключения и грезы так и остались несбыточными воспоминаниями. К счастью, среди нас живут и те, кому посчастливилось эти сказочные мечты воплотить в реальность. Это современные Миклухо-Маклая, Ливигстоны, Джеймсы Куки. Один из них - наш сегодняшний гость - знаменитый русский путешественник Виталий Сундаков. Этот удивительный человек родился в Казахстане, сейчас живет в Подмосковье, объездил все страны мира и считает себя гражданином мира. Так оно видимо и есть. У него несколько высших образований, огромное количество специальностей. Он играл на флейте, работал водолазом, журналистом, инструктором рукопашного боя, основал первую в России школу выживания. Он прочитал книги про первопроходцев и папуасов и решил, что это про него, и стал одним из них. Итак, сегодня у нас в гостях Виталий Сундаков. 

А.М.: Виталий, кто вы по профессии?
В.С.: Здравствуйте. Ну, профессий много, последняя запись - это профессиональный путешественник. Ну мне особенна дорога эта запись, потому что мне долго пришлось биться, чтобы эта профессия вошла в мировой кадастр профессий, потому что до этого профессиональных путешественников у нас в мире не было. Вот такая смешная и почетная запись.

А.М.: А кто еще кроме вас может быть назван путешественником?
В.С.: Мне пришлось оформить кучу бумаг, разрабатывать алгоритм - что вообще такое профессиональный путешественник? Что он должен делать, какими профессиональными навыками он должен обладать, какие высшие средние или специальные училища он должен заканчивать и т.д. Все это очень сложно.

А.М.: Что такое путешественник и зачем, самое главное?
В.С.: Ну для меня ответ на этот вопрос лежит прежде всего в этимологии этого слова: путе-шественник - человек, следующий по пути. Путь предполагает цель, цель зависит от согласия головы и сердца. Раз, второе, если это профессия. Твой труд должен быть востребован. Если ты делаешь это ради собственных впечатлений, амбиций, спортивных результатов, ты можешь быть кем угодно, но только не профессиональным путешественником. Итак, путешественником движет цель, причем это зачастую не личная цель, а он является таким своеобразным луноходом, на который ученые, специалисты из разных сфер нагружают собственные задания и он получает и добывает ответы на их вопросы.

А.М.: Хорошо, Виталий, вы уже несколько десятилетий путешествуете, ездите, смотрите, знакомитесь. Я знаю, что вы ездите непросто как турист - посмотрите налево, посмотрите направо, вы пытаетесь понять суть совершенно разных культур, религий, обычаев, стран. За эти несколько десятилетий что изменилось в мире?
В.С.: Мир стремительно меняется ежедневно и увы, не в лучшую сторону по ряду признаков, а во-вторых, до сих пор на планете Земля существуют оазисы абсолютно девственные, т.е. цивилизации не знакомые не то что с иноземцами, белыми, например, если это индейские племена, а не знакомые даже с граничащими с ними культурами. Это такой своеобразный человеческий резерв, заначка.

А.М.: А каким образом эти племена живут, каким образом они развиваются? Если их оставлять в резервации, если их не трогать, то они так и будут тысячелетиями оставаться в каменном веке? Они никогда не придумают компьютеры?
В.С.: Вот вы только что и дали ответ на свой вопрос "а что вы там исследуете?" Вот это и есть один из вопросов: хорошо это или плохо - такое развитие, которое мы сейчас имеем? Эволюция это или деэволюция? Гонка разума или самоуничтожение? По моему мнению, ответы на такие вопросы всегда находятся посередине. И я езжу туда прежде всего не учить их чему-либо, а выполняю такую антимиссионерскую деятельность - я антимиссионер, я езжу туда учиться у них, чтобы потом выполнять миссионерскую деятельность в цивилизованных странах.

А.М.: Кроме первобытных племен, лучшим другом в России коих вы являетесь, вы проходили обряды посвящения в том числе и в разных религиях, как широкоизвестных, так и малоизвестных. Так религия, верование или система мировоззрений, основанных на религии на нашей планете - они разные или они имеют все же что-то общее, или они противоречат друг другу?
В.С.: Они одинаковы в том, что все имеют набор практических и теоретических доказательств, связанных с наличием некоего Всевышнего разума, абсолюта, Бога, сонма богов и т.д. Нечто над человеком, и это Нечто составило инструкцию по эксплуатации человеческой жизни. Так вот, основные религии мира и оккультные течения и верования - это и есть устные, письменные и т.д. в разных колыбельных цивилизациях вот те самые инструкции по эксплуатации жизни. А мы же рефлексорная цивилизация потому что мы пишем инструкции друг для друга и придумываем разные алгоритмы и технологии, позволяющие нам быть эффективными в различных придуманных, другое дело важных или опасных сферах жизнедеятельности.

А.М.: Хорошо, тогда почему представители тех или иных "больших" религий, а может быть и малых религий конфликтуют? Собственно говоря, за что идет борьба? Если мы оставим в стороне вопрос раздела сфер влияния и денег, и нефти и т.п., о чем все знают, но огромные массы людей убеждены, что именно их система воззрения на то, о чем мы с вами говорили - Абсолют, высшее божество, только их представления имеют право на существование, откуда эта неприязнь именно в религиозных системах?
В.С.: Еще один вопрос, который требует своего ответа. Конечно, ряд ответов на него есть, в том числе и названный. Конечно, хотелось бы, говоря о религии, не говорить о религиозном бизнесе, но увы, говорить приходиться потому, что прежде всего это паства, религия - это недвижимость, земли, влияние и т.д. Все это имеет место быть. Вот в колыбельных цивилизациях все это отсутствует и там существуют только некие духовные конструкции, что и привлекательно. И люди не верят или не верят, вопрос не стоит верю я или нет, они говорят "Я знаю, основываясь на своем опыте и тысячелетнем опыте предков", причем опыт предков - он неотделим, потому что вот мы разрушили патриархальную семью, а опыт передавался из поколения в поколение. А сейчас каждая новая семья начинают свою жизнь на асфальте, на новом месте, набивая синяки и ссадины, примеряя на себя разные платья, разные политические, религиозные конструкции и т.д., без того базиса, без основы, без краеугольного камня - назовите это как угодно, другими словами той самой инструкции по эксплуатации жизни. Так вот и с этим очень важно и нужно разбираться, вот вы упомянули по неким там регалиям, титулам, это неправильно называть их так, на самом деле это какие-то знаки, симбиоты, что ли, того что ты являешься адептом или членом той или иной религиозной или оккультной секты. Мне это важно - важно стать одним из них, даже в физической некоей структуре, для того, чтобы быть допущенным даже к самым закрытым таинствам этой цивилизации потому, что, прежде всего, я исследователь - и ко мне много вопросов и у меня много вопросов. И вопросы: что такое Бог или есть ли Бог и что такое Родина?

А.М.: То есть вы пытаетесь проникнуть в то, что они закрывают. Тут два вопроса - первое, почему они это закрывают, что там такого, что непозволено видеть другим и второе, что вот эти знания на протяжении многих ваших путешествий в прошлом и будущем, что эти знания дают вам?
В.С.: Ну мне прежде всего они дают ответы. Я уже не говорю про детали, т.е. инструментальные технологии, позволяющие проникать и в другие цивилизации, потому что это эмпирически наработанный опыт, опыт коммуникационный, опыт по климатогеографике, а главное по выживанию в этих регионах, потому что мало туда попасть, надо еще постараться там выжить, потом отодвинуть проблему выживания в сторону, чтобы было эффективно и комфортно. Это вот отдельная совершенно сторона. А вторая - это как раз теология и теософия. Это разговоры в меньшей степени с представителями конфессии, а в большей степени с людьми, причем я не зову ни в одну сторону, ни в другую, ни в третью. А даже если возникают дискуссии, то я просто задаю вопросы. Вот попытка быть здесь эффективным или как минимум понятным, она и вынуждает делать фильмы, писать книги.

А.М.: Вы занимались восточными единоборствами и разными техниками владеете, почему японцы, китайцы и другие восточные народы скрывали - это становится понятным, потому как применение некоторых приемов могут принести многим людям огромный вред, но кроме этого существует множество вещей, которые выглядят ритуалами и обрядами, не имеющими смысла для европейцев, либо это на самом деле все настолько взаимосвязано, что это разделяет только западное мировоззрение - обряды и реальные боевые искусства.
В.С.: Конечно, в том-то и дело. Очень хорошо по этому поводу даоссцы говорят: если перед тобой человек, подверженный неким технологиям, законам, правилам, в том числе и церемониям даже, как бы внешней форме тех или иных мистерий, то с ним абсолютно бессмысленно говорить о вселенной, о духовных конструкциях.

А.М.: То есть они говорят на разных языках?
В.С.: Да, абсолютно на разных. А если этот человек наоборот, чрезмерно мистифицирует, с ним бесполезно говорить о делах. Вот эта дуальность человеческой души и тела, не деля на большие ипостаси, она есть и наличествует в человечестве. И вот инструментарий, понятийная система, все должно быть связано, неразрывно, неотделяемо. Мои последние философские споры, в том числе и христианские - в такие моменты я становлюсь тем самым язычником, дикарем, варваром, миссионером от колыбельных цивилизаций. Я спрашиваю наших современных представителей, хорошо, помогите мне понять и объясните, чтобы я мог объяснить это так называемым дикарям. Человек делим, дуален, т.е. у него есть душа и тело. Это разные ипостаси? Да. Хорошо, объясните мне, в какой из этих ипостасей живет разум? Они задумываются надолго. Ну или возьмем такую актуальную для многих тему как прелюбодеяние. Это что: безгрешное тело грешной души или безгрешная душа грешного тела, если вы делите эти вещи на две ипостаси? Нет ответа. Причем нет ответа у людей, носящих ту или иную культуру, служителей, имеющих определенную паству. Это говорит только об одном, что паства никогда не задавала таких вопросов, а следовательно никогда об этом не думала. И поэтому надо спрашивать не есть ли колбаса в соседнем магазине священника, хотя, наверное, его об этом и не спрашивали, а по крайней мере доползти, добраться до себя-дикаря, варвара, как угодно, до своего "Я", а "я", как известно, последняя буква в алфавите, поэтому до "Я" нужно еще добраться. И вот когда ты будешь говорить "Я", а не "мы", то ты и отвечать будешь.
Итак, это был Виталий Сундаков, который вскоре с очередной экспедицией отправляется в Гватемалу, Эквадор, на Галапагосские острова. Первыми, которым он расскажет о своих приключениях будут разумеется слушатели Радио России и нашей передачи "Неизвестная планета". И ровно через неделю мы продолжим беседу с Виталием. До встречи на "Неизвестной планете".

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz